Описание образовательной программы дошкольного образования МАДОУ дс № 34

Краткая презентация
Образовательной программы дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
34» с.п. Селекционной станции
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34» с.п.
Селекционной станции разработана во исполнение Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с
требованиями Федеральной программы дошкольного образования (далее – ФОП
ДО), разработанной в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 28.11.2022, № 71847).
Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована
программа Программа определяет базовые объем и содержание дошкольного
образования, осваиваемые воспитанниками ДОО, и планируемые результаты
освоения Программы. Программа содержит целевой, содержательный и
организационный разделы.
Обязательная часть программы разработана на основе Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена
парциальной
образовательной
программой
дошкольного
образования: Князева, О.А., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам русской
народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,
перераб. и доп. / О.А.Князева, М.Д.Махенева.– СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа реализуется в течение шести лет пребывания детей в ДОО.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы ДОО,
- образовательного запроса родителей,
- видовой структуры групп.
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется на государственном
языке Российской Федерации - русском.
Цель и задачи Программы Целью Программы является всестороннее
развитие и воспитание ребенка в период дошкольного детства на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи Программы:

• обеспечение единых для Российской Федерации содержания дошкольного
образования и планируемых результатов освоения образовательной программы
дошкольного образования;
• построение содержания образовательной работы на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей развития воспитанников;
• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
•
обеспечение
динамики
развития
социальных,
нравственных,
патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
• достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования;
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного
учреждения заложены следующие принципы:
- родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;
- единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения
детей;
- помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со
стороны родителей;
- знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива
и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной
работе с детьми;
- постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного
учреждения, его промежуточных и конечных результатов.
Эффективны различные методы развития у родителей рефлексии
собственных воспитательных приемов.
- Обсуждение разных точек зрения
- Решение проблемных задач
- Ролевое проигрывание семейных ситуаций
- Анализ, обращение к опыту родителей.
- Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах
деятельности
- Индивидуальные практикумы,
- Дни открытых дверей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».