Краткая презентация
Адаптированной программы дошкольного образования
с задержкой психического развития
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 34» с.п. Селекционной станции
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с задержкой психического развития Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 34» с.п. Селекционной станции
Нижегородской области (далее – МАДОУ) разработана в соответствии с ФГОС ДО и с
учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022)
(далее – ФАОП ДО) и определяет содержание, объем образовательной деятельности в
группе комбинированной/компенсирующей направленности
для воспитанников с
задержкой психического развития в МАДОУ.
Обязательная часть адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с задержкой психического развития МАДОУ д/с № 34 (далее
- АОП) соответствует ФАОП ДО, ее объем составляет не менее 60% от ее общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% и ориентирована:
на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР);
на специфику (национальных, социокультурных и иных условий, в т.ч.
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность);
на сложившиеся традиции ДОО;
на выбор парциальных образовательных программ и форм организации
работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам
детей с ЗПР, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.
Реализация АОП предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений,
осуществляется
с
учётом
общих
принципов дошкольного образования и специфических принципов и подходов к
формированию АОП ДО для обучающихся с ЗПР. Программа является основой для
преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
разработана на основе:, Князева, О.А., Маханева, М.Д. Приобщение детей к истокам
русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,
перераб. и доп. / О.А.Князева, М.Д.Махенева.– СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016
При разработке АОП учитывались следующие значимые характеристики:
географическое месторасположение; социокультурная среда; контингент воспитанников;
характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель АОП: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых
общими и особыми потребностями обучающихся 4-7 лет с ЗПР в группах компенсирующей
направленности, индивидуальными особенностями их развития и состояния здоровья
(ФАОП ДО п.10.1)
Задачи АОП (ФАОП ДО п.10.2):
реализация содержания АОП;
коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с
ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР
в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса;
создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными,
психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого
потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим
работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и
начального общего образования.
Задачи АОП в части, формируемой участниками образовательных отношений:
формирование у дошкольников 6-8 лет взгляда на анимацию с позиции
творческого человека, имеющий свой опыт создания мультфильмов;
знакомство дошкольников с общим планом работы над мультфильмами;
способствовать
освоению
дошкольниками
навыков,
необходимых для
создания мультфильма (передвижка, освещение, озвучка
персонажей, и т.д.);
знакомство детей с
выразительными
средствами
мультипликации, способами
«оживления» изображений и предметов;
формирование умения решать проблемы общения, делать нравственный
выбор;
формирование умения организовывать действия другого человека с помощью
речи, работать по словесной инструкции и на основе самостоятельного речевого
планирования на различных тапах работы над мультфильмом;
развитие умения использовать свои знания о предметах и явлениях
окружающего мира, об особенностях внешнего вида и повадках различных животных,
растительных сообществах, местах обитания зверей, птиц, насекомых для изготовления
различных декораций и персонажей мультфильма;
развитие умения отслеживать динамику сказочного сюжета, видеть
повторяющиеся фрагменты, улавливать и предсказывать реакцию персонажей, ставить себя
на их место.
развитие умения использовать освоенные приемы работы с различными
инструментами и материалами для изготовления персонажей мультфильма;
развитие умения читать графическую инструкцию, использовать знаковосимволические средства;
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
развитие свободной творческой личности ребёнка, воображения, образного
мышления. В содержательном разделе описано:
содержание модулей образовательной деятельности в соответствии с
направлениями развития и психофизическими особенностями обучающихся с ЗПР в пяти
образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а
так же особенности реализации АОП;
взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников с ЗПР;
программа коррекционно – развивающей работы с детьми с ЗПР;
особенности образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
способы и направления поддержки детской инициативы;
рабочую программу воспитания. Организационный раздел содержит
описание:
психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка с
ЗПР;
особенности организации развивающей предметно - пространственной
среды;
кадровые, финансовые, материально-технические условия реализации АОП;
режим и распорядок дня;
учебный план и календарный график;
календарный план воспитательной работы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)