Описание адаптированной программы дошкольного образования с расстройством аутистического спектра МАДОУ дс № 34

Краткая презентация
Адаптированной программы дошкольного образования
с расстройством аутистического спектра
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34» с.п. Селекционной станции
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 34» с.п.
Селекционной станции (далее - Программа)– определяет содержание, объем
образовательной деятельности в группе компенсирующей/комбинированной
направленности для детей в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 34» с.п. Селекционной станции
(далее – Учреждение). Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
- Порядком
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 (зарегистрирован
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
от
02.11.2022г.,
регистрационный № 70809);
и другими действующими нормативными документами в сфере образования.
Программа ориентирована для работы с детьми, имеющими заключение
психолого- медико- педагогической комиссии, в котором рекомендовано обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для
детей с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию воспитанников с ОВЗ, имеющих сложный дефект развития. Программа
адаптирована для детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС).
Программа содержит обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть разработана на основе:
-Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1022)
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений представлена Парциальной программой по художественноэстетическому воспитанию детей дошкольного возраста А.В.Никитиной
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий» - Санкт-Петербург: КАРО, 2016 г.
Адаптированная
образовательная
программа
дошкольного
образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 34» рассчитана на 3 года обучения ребенка с 4 до 7 (8) лет

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

Цель: Цель реализации Программы: обеспечение условий для
дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на
получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы:
- реализация содержания АОП ДО;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся
с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания,
пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий
развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и
индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с
педагогическим работником, родителями (законными представителями),
другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно- нравственных и
социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся
с ОВЗ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных
представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития,
образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья
обучающихся с ОВЗ;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
и начального общего образования.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников:
 общие родительские собрания;
 групповые родительские собрания;
 дни открытых дверей;










-

участие в праздниках;
выставки семейного творчества;
семейные фотовыставки;
акции;
участие в мероприятиях Учреждения,
совместная проектная деятельность;
мастер-классы;
индивидуальное консультирование специалистами
электронная почта, сайт Учреждения в сети интернет

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».