Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 п. Селекция
Утверждено
заведующий МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
_____________________ Жулина Е.Н.
Рассмотрено
Педагогическим советом
МБДОУ д/с №34 п. Селекция
Протокол № 01 от 25.08.2020г.
Приказ № 110 от «25» августа 2020 г.
МБДОУ д/с №34
п. Селекция
Подписан: МБДОУ д/с №34 п.
Селекция
DN: OID.1.2.643.3.141.1.1=5215000152,
STREET=-, C=RU, S=52
Нижегородская область, L=п.
Селекционной Станции сельский,
G=Елена Николаевна, SN=Жулина,
T=Заведующая, O=МБДОУ д/с №34 п.
Селекция, СНИЛС=12885404178,
ОГРН=1025201986930,
ИНН=005250013386, CN=МБДОУ д/с
№34 п. Селекция
Основание: основание для
подписания
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.08 09:01:55+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №34 п. Селекция
на 2020 – 2021 учебный год
с.п. Селекционной станции
2020г.
Годовой план работы Учреждения на 2020-2021 учебный год составлен в
соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№1155 «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13)
• Распоряжением Правительством Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
I. Информационно-аналитический блок.
Информационная справка о МБДОУ д/с №34 п. Селекция
1.1.
Общая характеристика учреждения.
МБДОУ д/с №34 п. Селекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», нормативными и правовыми
актами, решениями правительства РФ и распоряжениями администрации г. Кстова
и области, уставом и лицензией.
МБДОУ д/с №34 п. Селекция функционирует с 1984 года, имеет статус: детский
сад общеразвивающего типа и действует на основании лицензии (регистрационный
№9562 от 03.11. 2011 г. действует –бессрочно).
Детский сад является юридическим лицом, имеет круглую печать, штампы со
своим наименование.
Полное наименование
Учреждения
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 34 п.
Селекция
Сокращенное наименование
МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
Фактический адрес
607686, Нижегородская область,
Кстовский район, Поселок
Селекционной станции.
607650, Нижегородская область,
Кстовский район, г. Кстово, пл.
Ленина, д. 4.
Юридический адрес Учредителя
Электронная почта,телефон
mininanina1959@mail.ru,
8(83145) 65105
Пятидневная рабочая неделя
Режим работы МБДОУ д/с №34
с 7.00 до 17.30 (10,5 часов)
выходные дни (суббота,
воскресенье) и государственные
праздники.
Количество групп
11
Плановая наполняемость
286
в соответствии с СанПиН
2.4.1.3049-13 (далее по тексту –
СанПиН)
1.2 Об обеспечении педагогическими кадрами в 2019-2020 году.
Кадровое обеспечение и анализ профессиональной компетенции педагогов.
Оценка кадрового обеспечения.
Учреждение не полностью укомплектовано кадрами.Учитель-логопед и инструктор по
физическому воспитанию вакансии. Образовательную деятельность осуществляют
высококвалифицированные воспитатели и специалисты.
Педагогический состав МБДОУ д/с №34 п. Селекция
№
ФИО
п/п
1 Володина Ольга Павловна
2 Ростовцева Юлия Владимировна
Должность
ст.воспитатель
воспитатель
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16.
17.
18.
Калягина Алла Юрьевна
Сычева Елена Витальевна
Журавлева Наталья Алексеевна
Сакова Любовь Вячеславовна
Бодякшина Светлана Владимировна
Матвеева Ирина Васильевна
Бодякшина Виктория Николаевна
Глыбина Вероника Сергеевна
Бычкова Елена Владимировна
Елизарова Ирина Юрьевна
Малафеева Ольга Евгеньевна
Дворникова Татьяна Александровна
Ивойлова Светлана Николаевна
Демьянова Елена Сергеевна
Вавилина Дина Петровна
Моисеенко Ольга Олеговна
муз. руководитель
муз. руководитель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспиаттель
воспитатель
воспитатель
Такое соотношение педагогических кадров по стажу и возрасту является
удачным сочетанием опыта, традиций, инноваций, восприимчивости к новому. Это
создает хорошие предпосылки для освоения современных педагогических подходов,
программ нового поколения, а также успешного «педагогов-стажистов» и молодых
специалистов взаимодействия при решении современных задач дошкольного
образования.
Должность
Колво
категория
образование
высшее
с/сп
Заведующий
1
1
Старший
воспитатель
1
1
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
16
2
9
высшая
Стаж пед./работы до
1
СЗД
б/к
1
7
2
2
11
1
03
35
1
510
1
2
10- 15 и
15 более
1
0
3
1
1
2
1
Повышение квалификации педагогических кадров включало в себя:
обучение на курсах повышения квалификации (ГБОУ ДПО НИРО и др.)
Все педагоги на 2020 год прошли курсы повышения квалификации.
посещение РМО г.Кстово
выступление в РМО г.Кстово с опытом работы (Сакова Л.В.)
участие в методических и творческих районных конкурсов «Воспитатель
года»
публикации педагогов в педагогических журналах
9
1
Анализ кадрового состава педагогов дошкольного учреждения показывает их
достаточно высокий образовательный и квалифицированный опыт.
Оценка профессиональной компетенции педагогов показал рост по всем ее
компонентам (личностный компонент, профессиональные знания и способности).
В Учреждении преобладает благоприятный психологический
Климат, отношения между сотрудниками строятся на принципах сотрудничества,
взаимной помощи, доброжелательности.
Эффективная реализация ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс
учреждения требует дальнейшего повышения профессиональной компетенции
воспитателей и специалистов.
Деятельность МБДОУ детского сада, направленная на сохранение и укрепление
здоровья детей
Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным
направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка - это основа
успешного формирования, развития и реализации его способностей и задатков,
адаптации к быстро меняющимся условиям социальной жизни.
С целью построения единой и непрерывной системы по физическому
развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста педагогический коллектив ДОУ
работает по следующим направлениям:
-оздоровительно-профилактическое (самомассаж, утренняя гимнастика,
гимнастика после сна, закаливание);
-физическое развитие и приобщение детей к большому спорту (подвижные и
спортивные игры, физкультурные занятия и досуги, участие в спортивных
соревнованиях района и города, Дни Здоровья в ДОУ);
-внедрение
здоровьесберегающих
технологий
в
воспитательнообразовательный процесс ДОУ (соблюдение режима дня, рациональное питание,
рациональная организация образовательного процесса, организация зон активного
отдыха в группах и т.д.).
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная
активность. В течение работы в ДОУ уделялось большое внимание оптимизации
двигательного режима, с целью укрепления здоровья детей, формирования интереса к
разным видам деятельности и потребности в движениях. Для этого воспитатели и
специалисты использовали в работе, разработанные модели оптимального
двигательного режима детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей .
Старший воспитатель регулярно проводит консультации с воспитателями:
«Значение свежего воздуха для детского организма», «Соблюдение графика
проветривания», «Мероприятия, направленные на снижение ОРВИ и гриппа»,
«Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» «COVID-19» .
Педагоги ДОУ строят свою работу в тесном сотрудничестве с родителями,
которые в свою очередь являются помощниками и активными участниками в
организации и проведении спортивных всех спортивных мероприятий
Распределение детей по группам здоровья за период 2020-2021 уч. год
(в процентном соотношении к общему количеству детей)
I группа здоровья - 38 % (практически здоровые дети);
II группа здоровья -58% (дети с отклонениями в состоянии здоровья)
III группа здоровья -2% (дети с хроническими заболеваниями)
IV группа здоровья -2% (дети-инвалиды)
Мониторинг состояния здоровья воспитанников
в МБДОУ д/с №34 п.Селекция за 2019-2020 уч.год
IV группа
здоровья
III группа
здоровья
2% 2%
I группа здоровья
38%
II группа здоровья
58%
I группа здоровья
II группа здоровья
III группа здоровья
IV группа здоровья
Анализ состояния здоровья детей при поступлении в детский сад показывает,
что с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, т.е.
уменьшается количество детей имеющих 1 группу здоровья, и увеличивается
количество детей, имеющих 2-3 и даже 4 группу здоровья.
Вопросу адаптации детей к условиям детского сада уделяется большое
внимание.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы
благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая развивающая
предметно – пространственная среда, учет индивидуальных особенностей детей,
организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия:
индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей,
консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по
профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация
детей к ДОУ». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации
по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога,
медицинской сестры и администрации.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и
анкетирование.
-Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и
воспитателями, с младщими воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
-Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних
игрушек для облегчения адаптации.
-Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями
воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
Младшая группа «Ягодка» , воспитатель Демьянова Е.С.
Лёгкая адаптация
79%
Средняя адаптация
21%
Тяжелая адаптация
0%
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать
следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Адаптировались в легкой форме 79 % , т. е. эти дети почти не болели,
адекватно вели себя в коллективе. Для таких детей характерен высокий уровень
навыков самообслуживания. У 21 % детей острая фаза адаптационного процесса
прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались
признаки стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность.
Младшая группа «Светлячок» , воспитатель Журавлева Н.А.
Лёгкая адаптация
Средняя адаптация
Тяжелая адаптация
61%
38%
1%
Адаптировались в легкой форме 69 % детей, т. е. эти дети почти не болели,
адекватно вели себя в к оллективе. Для таких детей характерен высокий уровень
навыков самообслуживания. У 38% детей острая фаза адаптационного процесса
прошла в степени средней тяжести: они переболели по 1- 2 раза; у них наблюдались
признаки стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2
месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. У 1 ребенка
адаптация проходила тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме,
частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков
самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада,
отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Детей с крайне тяжелой
степенью адаптации в детском саду не выявлено.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям
педагогического коллектива детского сада адаптация детей в 2019-2020 учебном
году прошла благополучно.
В октябре 2019 года в детском саду проведена массовая вакцинация детей против
гриппа, что сказалось на значительном снижении заболеваемости в холодный
зимний период.
В МБДОУ д/с № 34 п. Селекция созданы все условия с требованиями санитарных
правил для освоения основной общеобразовательной программы. Групповые
помещения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем. Для проведения
физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, спортивная
площадка, оборудованная волейбольной сеткой.
В медицинском кабинете имеются переносные и стационарные бактерицидные
лампы.
Деятельность МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
Анализ методической работы
Аттестация педагогов
В 2019-2020 году проводилась планомерная работа по аттестации педагогов на
квалификационную категорию. Старшим воспитателем проводились консультации
по процедуре аттестации и подготовке необходимых документов, составлялись
индивидуальные планы по подготовке к аттестации, проводился индивидуальный
контроль. В методическом кабинете обновились материалы «В помощь
аттестующимся педагогам», буклетами, консультациями, памятками. Имеется
утвержденный план аттестации сотрудников на 5 лет. Ежегодно посещаются
семинары посвященные аттестации в г. Кстово, на котором анализировались
трудности при прохождении аттестации.
В 2019-2020 учебном году прошли аттестационную процедуру на высшую
категорию Журавлева Н.А.,Ивойлова С.Н.,Малафеева О.Е., 2 педагогам
Бодякшиной С.В., Вавилиной Д.П. присвоена первая квалификационная категория.
Аттестация педагогов на 01.09.2020г.
Высшая
Первая
Повышение квалификации
В детском саду в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 №273 - ФЗ и согласно с планом графиком проводится
повышение квалификации педагогов. В 2020 г у воспитателей появилась прекрасная
возможность заняться свои самообразованием. Всероссийская общественная
организация содействия развитию сферы дошкольного образования «Воспитатели
России» и ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской
академии дошкольного образования» при поддержке Фонда президентских фантов
провели бесплатный курс вебинаров по актуальным вопросам дошкольного
образования России. В ходе бесед были разобраны уникальные методики
преподавания в детских дошкольных учреждениях в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом, рассмотрены важные вопросы в
сфере дошкольного образования. Воспитатели прослушали известных экспертов,
авторов лучших практик в сфере дошкольного образования.
№
Ф.И.О.
Тема курсов
Организация
Дата
Кол-во
часов
1/2019
Моисеенко
Ольга
Олеговна
«Личностное развитие
дошкольника в социальной
среде в условиях
реализации ФГОС ДО»,
ООО «Инфоурок»,
27.11.2019г 72
часа
1/2020
Журавлева
Наталья
Алексеевна
ГБОУ ДПО
«Нижегородский институт
развития образования»
Март 2020
36
часов
2
Матвеева Ирина
Васильевна
ГБОУ ДПО
«Нижегородский институт
развития образования»
Март 2020
36
часов
3
Глыбина
Вероника
Сергеевна
ГБОУ ДПО
«Нижегородский институт
развития образования»
Март 2020
36
часов
4
Сычева Елена
Витальевна
«Практика использования
просветительских программ
по культуре здоровья для
детей дошкольного возраста»
«Социальное партнерство ОО
и родителей по вопросам
здоровьесберегающей
деятельности в условиях
реализации ФГОС ЛОО,НОО
и ООО»
«Практика использования
просветительских программ
по культуре здоровья для
детей дошкольного возраста»
ООО «Московский институт
профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов»
Март 2020г.
72 часа
5
Володина Ольга
Павловна
«Совершенствование
профессиональной
деятельности по
дисциплине «Музыка» в
соответствии с ФГОС ДО»
ООО «Мультиурок»
Май 2020
72 часа
6
Дворникова
Татьяна
Александровна
Бычкова Елена
Владимировна
ООО «Мультиурок»
Май 2020
72 часа
«Методика и технологии
обучения и воспитания
детей дошкольного
возраста с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО»
«Методика и технологии
обучения и воспитания
детей дошкольного
возраста с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС ДО»
Научно-Производственное
Обьеденение Проф Экпорт
Софт
ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
Г.Брянск
Июль 2020
72 часа
Июль 2020
72 часа
Август 2020
72 часа
7
«Личностное развитие
дошкольника в социальной
среде в условиях реализации
ФГОС ДО»
«Развитие речи детей
дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС ДО»
АНО ДПО «Московская
академия профессиональных
компетенций»
8
Ростовцева
Юлия
Владимировна
АНО ДПО «Московская
академия профессиональных
компетенций»
9
Володина Ольга
Павловна
«Правила гигиены.
Особенности работы детского
сада в условиях сложной
санитарнойэпидемиологической
обстановки.Использование
новейших технологий в
10
Демьянова Елена
Сергеевна
11
Матвеева Ирина
Васильевна
организации дошкольного
образования»
«Правила гигиены.
Особенности работы детского
сада в условиях сложной
санитарнойэпидемиологической
обстановки.Использование
новейших технологий в
организации дошкольного
образования»
«Правила гигиены.
Особенности работы детского
сада в условиях сложной
санитарнойэпидемиологической
обстановки.Использование
новейших технологий в
организации дошкольного
образования»
Научно-Производственное
Обьеденение Проф Экпорт
Софт
ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
Г.Брянск
Август 2020
72 часа
Научно-Производственное
Обьеденение Проф Экпорт
Софт
ООО «НПО
ПРОФЭКСПОРТСОФТ»
Г.Брянск
Август 2020
72 часа
Методическая работа
Программой развития педагогов предусматривается деятельность педагогов
участие в методической работе на разных уровнях
С целью оказания помощи воспитателям в их профессиональном становлении в
ДОУ в этом учебном году организована такая форма работы, как наставничество.
Три педагога-стажера проводили деятельность, направленную на:
- способствование успешной адаптации вновь принятых воспитателей к
корпоративной культуре, учреждении,
- развитие способностей педагога самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него должностные обязанности,
- формирование интереса у вновь принятых воспитателей к педагогической
деятельности.
В результате деятельности наставников молодые специалисты успешно
аттестовались на первую квалификационную категорию. При этом воспитатель,
работая совместно с педагогом-наставником, приобретает возможность
личностного и профессионального роста.
Организована работа педагогов по самообразованию, которая помогает
выбрать тему, приоритеты в формах и средствах, спрогнозировать результат.
Педагоги самостоятельно приобретают знания из различных источников с учетом
своих интересов и склонностей. Отчетом работы по темам самообразования
педагогов ДОУ ежегодные описательные отчеты, в которых воспитатели
представляют результаты работы по плану самообразования: проведение
образовательных мероприятий, работа с родителями, пополнение РППС,
представление опыта работы на методических мероприятиях.
Педагоги участвовали в конкурсах разного уровня, представляли статьи по
обобщению опыта работы в экектронных и печатных изданиях, в интернет
сообществах.
Победы и участия педагогических работников в конкурсном движении
на муниципальном и региональном уровне
№
п/п
Уровень
Название
1
Муниципальный
Муниципальный этап XI
Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России»
Срок
проведения
апрель 2020
Ф.И.О. педагога
Место
Дворникова Т.А.
участие
Для развития творческого воображения, направления творческой активности,
создания основы для разнообразных видов детской деятельности в едином
культурном пространстве педагоги ДОУ организуют участие в фестивалях,
конкурсах, районных мероприятиях.Все педагоги организовали участие
воспитанников в конкурсах. В 2019-2020 учебном году традиционно воспитанники
участвовали в внутри садовском конкурсе чтецов «75 летие Победы». Жюри
отметило высокую подготовку всех участников конкурса в результате тщательной и
ответственной работы воспитателей. Которые поддерживают интерес детей к
художественной литературе, желание декламировать стихотворения.
По-прежнему активно педагоги с воспитанниками участвуют в детских
творческих конкурсах. В сравнении с 2018-2019 годом на 12 % выросло
результативное участие воспитанников. Грамоты и дипломы вкладываются в
портфолио детей.
Победы и участие воспитанников в конкурсном движении на
муниципальном и региональном уровне
№
Уровень
Название
1/1
9
Муниципальный
Конкурс детского
творчества «Красота
Божьего мира»
1.
Муниципальный
2
Областной
3
Муниципальный
Районный фестиваль
детского творчества
среди воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций
«Кстовские звездочки2020»
Конкурс рисунков
«Нижний Новгород –
город трудовой
доблести»
Районная
природоохранной
акции
«Покормите птиц»
Срок
Сентябрь 2019
Ф.И.О. / (группа)
Участие
победа
Бычков Илья
Журилкин Артем
Бодякшина Софья
Водопьянов Илья
1 место
март 2020
Гр. Колокольчик
Гр. Воробушек
Лауреаты
гр.Колокольчик
Февраль 2020
Бодякшина Софья
Журилкин Роман
участие
Апрель 2020
Гр. Колобок
Гр. Теремок
1 место
1 место
4
Муниципальный
5
Муниципальный
6
Областной
7
Муниципальный
8
Муниципальный
9
Муниципальный
10
Муниципальный
11
Муниципальный
12
Муниципальный
Районный фестиваляконкурса
художественного
творчества,
посвященного 75летию Победы в
Великой
Отечественной войне «Белый журавль», в
том числе для детей с
ограниченными
возможностями
здоровья
Районный конкурс
детских творческих
работ и методик
реализации и
программы «Разговор
о правильном
питании» в 2019-2020
учебном году
Областного конкурса
исследовательских,
проектных и
творческих работ
"Моя
профессиональная
карьера"
Районный
исследовательский
конкурс для
дошкольников и
младших школьников
«Моя родословная»
Районный конкурс
творческих работ для
детей
дошкольного возраста
«Великой Победе
посвящается»
Февраль 2020
Бодякшина София,
Рахманов Матвей
Сидорова Анна
участие
Февраль 2020
Королева Василиса
3 место
Апрель 2020
Храмов Денис,Горяев
Даниил,Бодякшина
София,Дворников
Андрей,Рахманов
Матвей
участие
Апрель 2020
Скворцов Степан
диплом о участие
очного тура
Март 2020
Баданова Софья
3 место
Районный фестиваль
«Семейный
экомарафон».
Июнь 2020
Субботина Елизавета
участие
Конкурс детского
рисунка "Мамочка –
мой ангел"
Районный сетевой
семейный Интернет
проект «Семья –
начало всех начал», в
том числе для семей
,воспитывающих детей
с ОВЗ в социальной
сети «ВКонтакте»
Конкурс
детского
декоративноприкладного
творчества
«Пасха
Красная».
Май 2020
Бычков Илья
Бодякшина София
Горяев Егор
Семья Дворникова
Андрея,
Семья Моисеенко
Андрея
1 место
Куликов
Андрей,Малахов
Владимир,Бычков
Илья,Пронин
Михаил,Ягодкин
Владимир,Максак
участие
Май 2020
Май 2020
1 место
1 место
13
Всероссийский
14
Областной
Международной акции
«Сад памяти»
Конкурс
детских
рисунков «Моя семья
дома»
Май 2020
Григорий,Макарьевск
ий Илья,Пушкова
София.
Участие 23 ребенка
участие
Май 2020
Дворников Андрей
участие
Анализ результатов методической работы показал:
1. Коллектив стабильно занимает призовые места на районных конкурсах
результативно представили детский сад педагоги и на районных творческих
конкурсах.
2. Педагоги МБДОУ способны работать в инновационном режиме, стремятся к
обобщению своего опыта, готовы к повышению квалификационной категории,
большинство педагогов владеют ИКТ, используют в рамках образовательной
деятельности.
Основная
доля
педагогических
работников
обладает
компетентностями, необходимыми для реализации ФГОС ДО.
3. Педагогами разрабатываются авторские конспекты, дидактические пособия.
4. Доля педагогов имеют собственные интернет странички и сайты.
Результаты мониторинга освоения программы воспитанников за
2019-2020 учебный год
В исполнении приказа № 59/1 от 10.04.2020г.., в соответствии с годовым планом
работы МБДОУ д/с № 34 п. Селекция , с 11.05.2020 по 18.05.2020г. мая проведена
педагогическая диагностика по результатам освоения обучающимися Основной
образовательной программы.
Реализация Основной образовательной программы МБДОУ д/с № 34 п. Селекция
предполагает оценку индивидуального развития ребенка. Она осуществляется для
всех обучающихся и оформляется в Карту индивидуального учета результатов
освоения обучающимися.
Анализ результатов освоения обучающимися Программы проводился педагогами:
воспитателями всех возрастных групп, инструктором по физической культуре,
музыкальным руководителем.
Количество групп: 11 групп
Всего детей :286 детей
Количество детей, участвующих в диагностике: 271 ребенок
Количество детей, не участвовавших в диагностике: 15 детей
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Сводная ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (педагогический
мониторинг образовательных достижений ребенка)
Показатель
сф
параметр
сформирован
с/ф
параметр в стадии
формирования
нс
параметр не
сформирован
Младшая
группа
38
Средняя
группа
54
Старшая
группа
60
Подготовительная к
школе группа
65
11
17
16
7
1
1
1
0
Образовательная область
"Социально-коммуникативное развитие"
70
60
50
40
30
20
10
0
Младшая
Средняя
Старшая
СФ
С/Ф
НС
1%
19%
80%
СФ
С/Ф
НС
Подготовительная
Вывод: Анализируя данные по этой области, можно утверждать, что большинство
детей МБДОУ д/с № 34 п. Селекция (80 %)- это дети, которые имеют навыки
организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Дети подготовительных
к школе групп показали высокий уровень (90%). С интересом участвуют во всех
мероприятиях группы, имеют устойчивый интерес к разным видам труда. На
основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организации
развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сводная ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (педагогический
мониторинг образовательных достижений ребенка)
Показатель
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная к
школе группа
сф
параметр
сформирован
с/ф
параметр в стадии
формирования
36
43
51
61
13
26
23
11
нс
параметр не
сформирован
1
3
3
0
Образовательная область
"Художественно-эстетическое развитие"
70
60
50
40
30
20
10
0
Младшая
Средняя
Старшая
СФ
С/Ф
НС
Подготовительная
2%
27%
71%
СФ
С/Ф
НС
Вывод: Приобщая детей к изобразительному искусству, мы развиваем творческие
способности ребенка. У детей старшего возраста высокие показатели по
образовательной
области
Художественно-эстетическое
развитие.
Высокие
результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт
звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя
мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети
старших групп
имеют навык пения под фонограмму. Это было достигнуто
благодаря постепенной и систематической работе над певческими
навыками.
Основной проблемой у детей среднего возраста вызывает пользоваться ножницами,
резать по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства,
чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое
внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской,
филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по
прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять
углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сводная ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (педагогический
мониторинг образовательных достижений ребенка)
Показатель
сф
параметр
сформирован
с/ф
параметр в стадии
формирования
нс
параметр не
сформирован
Младшая
группа
40
Средняя
группа
41
Старшая
группа
52
Подготовительная к
школе группа
65
10
29
23
7
0
2
2
0
Образовательная область
"Познавательное развитие"
70
60
50
40
30
20
10
0
Младшая
Средняя
Старшая
СФ
С/Ф
НС
Подготовительная
1%
25%
74%
СФ
С/Ф
НС
Вывод: Анализ показателей динамики освоения по образовательной области
«Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на высоком
уровне уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к
школе группы – 90 %.. Низкие результаты 4 ребенка, что составляет 1 % по
учреждению.. Мониторинг детей всех возрастных групп показал, что дошкольники
проявляют интерес к широкому кругу непосредственно воспринимаемых объектов,
с интересом наблюдают за окружающим, замечают необычное, новое, что говорит о
любознательности воспитанников. Дети пытаются самостоятельно и со
сверстниками установить предметные характеристики объектов, применяя
разнообразные предметно-практические действия, дети с удовольствием
привлекают взрослых к содействию. Анализ мониторинга также показал достаточно
высокие результаты по ознакомлению дошкольников с природой, по сенсорному
развитию. Подводя итоги можно обратить внимание на то, что многие наши дети
приобрели
четкие,
информативные
представления
об
окружающей
действительности.
Пути решения: Педагогам активизировать работу с детьми по образовательной
области «Познавательное развитие» через внедрение в практику активных методов
обучения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Сводная ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (педагогический
мониторинг образовательных достижений ребенка)
Показатель
сф
Младшая
группа
36
Средняя
группа
41
Старшая
группа
55
Подготовительная к
школе группа
58
параметр
сформирован
с/ф
параметр в стадии
формирования
нс
параметр не
сформирован
13
27
20
14
1
4
2
0
Образовательная область
"Речевое развитие"
70
60
50
40
30
20
10
0
Младшая
Средняя
Старшая
СФ
С/Ф
Подготовительная
НС
3%
27%
70%
СФ
С/Ф
НС
Вывод: Диагностическое обследование детей всех возрастных групп показало, что
дошкольники пользуются вербальными средствами коммуникации, отвечают на
вопросы и задают их, умеют вести диалог со взрослым и сверстниками, достаточно
хорошо справляются с рассказами из личного опыта, в общении ведут себя
приветливо, доброжелательно. Старшие дошкольники хорошо классифицируют
предметы по родовым и видовым понятиям, с незначительными затруднениями
называют свойства и качества предметов. Затруднения возникают при составлении
рассказов по серии картин, описательных рассказов, пересказах литературных
произведений. Затрудняются охарактеризовать литературного героя, дать оценку
описанным в книге событиям, закончить рассказ по предложенному плану.
Педагогам необходимо продолжать целенаправленно вести работу в направлении
речевого развития.
Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию
речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу,
организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные
произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением
(овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы,
заучивать стихи, пословицы, поговорки)
Образовательная область «Физическое развитие»
Сводная ведомость данных индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования (педагогический
мониторинг образовательных достижений ребенка)
Показатель
сф
параметр
сформирован
с/ф
параметр в стадии
формирования
нс
параметр не
сформирован
Младшая
группа
36
Средняя
группа
52
Старшая
группа
58
Подготовительная к
школе группа
66
14
19
18
6
0
1
1
0
Образовательная область
"Физическое развитие"
70
60
50
40
30
20
10
0
Младшая
Средняя
Старшая
СФ
С/Ф
Подготовительная
НС
1%
21%
78%
СФ
С/Ф
НС
Вывод:В данной образовательной области дети с высоким уровнем развития (78%)
.Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья
утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила
личной гигиены, самообслуживания, опрятности, но не умеют быстро и аккуратно
одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике. Наши воспитанники
испытывают удовольствие от занятий спортом, постоянно участвуют в
двигательной деятельности, адекватной возрасту. На протяжении всего учебного
года педагоги поддерживали интерес к физической культуре и спорту, в результате
чего получили положительные результаты.
Пути решения: чаще проводить индивидуальную работу.
Вывод:
Наиболее высокие результаты отмечаются у воспитанников подготовительной и
старшей групп. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками
по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый
порядок:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2.
3.
4.
5.
Физическое развитие.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие
Подводя итоги мониторинга, можно сделать вывод, что воспитанники дошкольного
образовательного учреждения овладели программным материалом по
образовательным областям в достаточном объеме. Получению данных результатов
способствовало: постоянное и тесное взаимодействие с семьями воспитанников,
разнообразие видов деятельности, их постоянная смена, интеграция всех
образовательных областей во время организованной образовательной деятельности
и в остальное время пребывания детей в ДОУ, реализация здоровьесберегающих
технологий и многое другое. Выявлена незначительная часть контингента воспитанников,
которые имеют затруднения в освоении образовательной программы, ввиду особенностей их
индивидуального развития.
Факторы, оказавшие отрицательное влияние
мониторинга:
1.
Низкая посещаемость некоторых воспитанников;
2.
на
результаты
Отсутствие занятий в период пандемии COVID-19
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию
образовательной работы с детьми на следующий учебный период:
1.
Педагогам особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий
уровень освоения данной образовательной области.
2.
Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
3.
Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам
воспитанников с детьми, имеющими затруднения.
4.
5.
Самообразование педагогов.
Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Взаимодействие с родителями
В течение учебного года велась активная работа с родителями.
Было проведено первое общее родительское собрание, на котором были разъяснены
правила посещения детского сада, нам удалось привлечь родителей к участию в
совместных праздниках, к оказанию помощи в оформлении групп, к участию в
субботниках. Родители принимают активное участие в:
оснащении групп пособиями и развивающими играми;
укреплении материально–технической базы;
участии в конкурсах-выставках.
Результаты удовлетворенности качеством образовательных услуг (март 2020 года)
проведено по онлайн анкетированию.
Результатам онлайн анкетирования, проведенного в марте 2020 года показали, что
96% родителей удовлетворены качеством образовательных услуг в детском саду,
98% родителей положительно оценивают психологический климат в детском саду.
Анализ укрепления материально-технической базы
В 2019-2020 году были приобретены: мячи, массажные коврики.
Во всех группах имеются:
- бактерицидные настенные лампы для обеззараживания воздуха;
- градусники для измерения температуры тела, аптечка для оказания первой
медицинской помощи;
- центр физической культуры с необходимыми традиционными и
нетрадиционными материалами для проведения физкультурных,
профилактических мероприятий в группах;
- цент безопасности оснащен различными материалами (игры, папки ,иллюстрации,
атрибуты) для ознакомления детей с безопасным поведением на дороге, на
прогулке;
- центр дежурных;
- информационные материалы для родителей
Анализ годовых образовательных задач в МБДОУ д/с №34
п.Селекция
В соответсвии с Федеральным законом РФ №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об
Образовании в Российской Федерации», Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (утвержденного приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155) в Учреждении разработана и
реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (далее
ООП ДО) ,в основу которой положены Примерная основная образовательная
программа дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред.
Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, части, формируемой участниками
образовательных отношений
В 2019-2020 учебном году в организации образовательного Учреждения являлись
приоритетные следующие задачи:
1. «Организация питания детей в условиях детского сада».
2. Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, по
нравственно-патриотическому воспитанию
В системе методической работы решение данных задач проходило через
проведение: педагогических советов, семинаров-практикума, серии консультаций,
открытых просмотров, мастер-классов и др. Нами были достигнуты следующие
позитивные изменения в развитии педагогических кадров и организации
образовательного процесса с воспитанниками и родителями.
По первой задачи:
Цель: Проанализировать качество питания детей в детском саду. Систематизировать
знания педагогов по данной проблеме, включая формирование у детей навыков
культуры еды. Объединить усилия всего коллектива дошкольного учреждения на
совершенствование уровня формирования у дошкольников правил поведения за
столом.
Были проведены:
1. Педагогический совет: «Организация питания детей в условиях детского сада».
2. Семинар – практикум: «Методы и приемы организации режимного моментаприем пищи»
3. Тематический контроль: «Организация питания на группах, воспитание культуры
поведения за столом».
4.Консультация «Организация образовательного процесса по формированию
навыков культурного поведения –рекомендации программы «От рождения до
школы» Веракса Н.Е.
5. Анкетирование родителей «Меню в детском саду- за и против»
6. Фотогалерея «Я накрываю стол»
7. Создание папок – передвижек «Этикет»
По второй задачи педсовета:
Цель: создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей,
гордости за свой родной край и любви к Родине.
1.Итоги тематического контроля: «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников в среде группы и ДОУ»
2. Анализ просмотра ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней
группе.
3. Решение нравственно-патриотических задач через разнообразные виды детской
деятельности.
4.Смотр-конкурс дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
среди всех возрастных групп
5. Конкурс на лучшее оформление и содержание уголков «Мой город»; «Моя семья»,
«Мой край», «Природа родного края».
6. Утверждение состава творческой группы.
7. Семинар – практикум: «Проектная деятельность, как средство нравственнопатриотического воспитания дошкольников»
Качество процесса дошкольного образования ДОУ соответствует целям
воспитания и развития детей дошкольного возраста. Содержание и формы
организации педагогического процесса взаимосвязаны между собой и
обеспечивают единство взаимодействия всех субьектов образовательного
процесса.
Результаты деятельности ДОУ за 2019-2020 год показали, что основные годовые
задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало повышением методической активности педагогов. Планируемые
результаты свидетельствуют о положительной динамике в усвоении основной
образовательной программы ДОУ. Повысилась заинтересованность родителей в
осуществлении воспитательно -образовательного процесса.
Из результатов самоанализа работы педагогического коллектива за 2019-2020
учебный год и состояния кадрового потенциала ДОУ определены задачи
дошкольного учреждения на задачи на 2020-2021 учебный год:
1.
«Проблемы здоровьесбережения и здоровьесохранения участников
образовательного процесса в детском саду и в семье»
2. «Совершенствовать систему работы по формированию и развитию
речевой коммуникации у дошкольников через внедрение инновационных
технологий».
Педагогические советы
Педагогический
совет
Педсовет № 1
Установочный
«Обсуждение и
утверждение
плана работы на
2020
–
2021
учебный
год.
Итоги работы за
летний период»
Вопросы
Дата
Ответственный
План
проведения
педсовета:
1. Анализ летней
оздоровительной работы.
2. Результаты контроля
готовности к новому
учебному году.
3. Утверждение
тематического
планирования организации
Август
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
Педсовет № 2
совместной деятельности с
дошкольниками.
4. Ознакомиться с
тематическим
планированием.
5. Утвердить график
курсов повышения
квалификации педагогов;
6. Утвердить расписание
образовательной
деятельности, график
работы специалистов,
утвердить темы по
самообразованию.
7.
Ознакомиться
с
графиком
аттестации
педагогических кадров;
8. Ознакомиться с планом
методических
мероприятий,
направленных
на
повышение
педагогического
мастерства
в
рамках
детского сада.
9.
Утвердить рабочие
планы специалистов (муз.
рук., инстр. по физ.
воспитанию,
учителя
логопеда)
10. Утвердить расписания
открытых
ООД
в
различных видах детской
деятельности
по
реализации
образовательных областей
в соответствии с ФГОС.
11. Утверждение рабочих
программ специалистов и
воспитателей на новый
учебный год.
12.Решение
педагогического совета.
Тематический педсовет № 2 Декабрь
«Проблемы
Заведующий
Ст. воспитатель
здоровьесбережения
и
здоровьесохранения
участников
образовательного процесса в
детском саду и в семье»
1.Отчёт о выполнении
решения предыдущего
педсовета.
Ответственный: старший
воспитатель Володина О.П.
2 Анализ
здоровьесберегающей среды
в группах:
- выступление (
«Организация оптимальной
двигательной активности
дошкольников в режиме
дня»),
- выступление из опыта
работы (группа младшего
возраста )
- презентация картотек по
здоровьесберегающим
технологиям (группы
среднего возраста)
- презентация игр по
здоровому образу жизни
(группа старшего возраста,
3.Справка по результатам
тематического контроля
«Здоровьесберегающая
среда в ДОУ как условие
сохранения
психофизического здоровья
детей»
Ответственный: старший
воспитатель Володина О.П.
4.Выступление медсестры
по теме: «Здоровье дороже
богатства».
Ответственный: медсестра
5 Памятки для воспитателей
«Система оздоровительной
работы».
Воспитатели
Ответственный: старший
воспитатель Володина О.П.
6 Вынесение решения
педагогического совета.
Ответственный:
заведующий Жулина Е.Н.
двигательной активности
дошкольников в режиме
ДОУ».
Педсовет №3
«Создание
необходимых
условий
для
единого
образовательного
пространства
ДОУ по речевому
развитию
дошкольников»
1. Реализация выполнения
Мартрешений предыдущего
апрель
педагогического совета.
2. Итоги тематического
контроля: "Организация и
эффективность работы по
развитию у дошкольников
связной речи"
3.Из
опыта
работы
воспитателей
на
тему:
Разработка
совместных
проектов
по
речевому
развитию дошкольников
4.
Деловая
игра
«Теоретическое
развитие
речи дошкольников»
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
Педсовет №4
Итоговый
«Анализ
деятельности
МБДОУ д/с № 34
п. Селекция за
2020-2021
учебный год по
реализации
годового плана»
План проведения педсовета:
1. Анализ работы
педагогического коллектива
в 2020-2021 учебном году,
дистанционного
образования.
2. Результаты освоения
Программы – результаты
педагогической
диагностики.
3. Отчет педагогов по
саморазвитию и
самообразованию.
4. Анализ заболеваемости
детей.
5 Перспективы развития на
2021-2022 учебный год.
Заведующий
Ст. воспитатель
Воспитатели
май
6. Принятие плана работы
на летний оздоровительный
период.
Заседания психолого-медико-педагогического консилиума детского сада
1.
Подготовка к ПМПК,
обследование
воспитанников ДОУ,
направление детей на
консультации к
специалистам Кстовского
района
Старший
воспитатель
по необходимости
Выставки, конкурсы, смотры
№
Содержание
п/п
1. Конкурс поделок: «Дары осени»
2.
Фотогалерея «Я люблю спорт»
3.
Дидактические игры по физическому
развитию
4
5
Конкурс картотек по нравственнопатриотическому воспитанию в группах
«Мой город»; «Моя семья», «Мой край»,
«Природа родного края».
Конкурс рисунков «Мой поселок»
6
Создание папок – передвижек «Этикет»
7
Конкурс поделок и рисунков к Новому
году
Срок
Ответственный
сентябрь Родители,
воспитанники
групп,
воспитатели.
ноябрь Воспитатели,
воспитанники
групп.
январь Родители,
воспитанники
групп,
воспитатели
февраль Родители,
воспитанники
групп,
воспитатели
март
Родители,
воспитанники
групп,
воспитатели
ноябрь Родители,
воспитанники
групп,
воспитатели
декабрь Родители,
воспитанники
8
9
10
11
12
групп,
воспитатели.
Конкурс среди групп: «Лучший центр по
март
Родители,
речевому развитию»
воспитатели.
Конкурс детских работ «День
февраль Воспитатели,
Защитников Отечества»
старший
воспитатель.
Конкурс рисунков и поделок «Родной и
март
Воспитатели,
единственной маме!» (нетрадиционные
воспитанники
техники рисования)
групп.
Конкурс рисунков, поделок: «Ни что не апрель Родители,
забыто, никто не забыт»
воспитанники
групп,
воспитатели.
Конкурс творческих работ «800 лет
май
Родители,
Нижний Новгород»
воспитанники
групп,
воспитатели
Открытые просмотры ООД
Форма
Срок
Ответственные
Методический марафон
март
Воспитатели
по теме педсовета:
ООД
по
речевому
развитию
Оснащение методического кабинета.
Содержание работы
1. Оформление папки
«Нормативно –
правовые основы
аттестации
педагогических и
руководящих
работников»
2. Оформление
информационного
стенда методического
кабинета (нормативные
документы, основные
направления работы
МБДОУ на 2020 – 2021
уч. год)
Срок
Август
Ответственный
Старший воспитатель
Сентябрь
Старший воспитатель
3. Приобретение
методической
литературы по
речевому развитию
дошкольников.
4. Оформление
тематических выставок
В течении года
Старший воспитатель
К педагогическим
советам
Старший воспитатель
5. Приобретение
методической
В течении года
литературы по
физическому развитию.
Старший воспитатель
Организация методических выставок.
Содержание
1. К знаменательным
датам, праздникам
2. Готовимся к
педсовету!
2. Внимание
аттестация
3. Новинки
методической
литературы
Срок
В течении года
Ответственный
Старший воспитатель
Сентябрь, ноябрь,
январь
В течении года
Старший воспитатель
По мере поступления
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Консультации, семинары-практикумы.
Содержание
Срок
Ответственный
1. Консультация:
октябрь
Старший воспитатель
Гимнастики, игровые
упражнения и игры с детьми
младшего возраста.
Здоровьесберегающие
технологии с детьми
младшего возраста.
(для воспитателей групп
младшего возраста и
молодых специалисnов).
2. Консультация:
Физкультминутки и их
сместо в режиме дня (для
молодых специалистов).
2. Семинар практикум:
Тема: Применение
нетрадиционных методик и
здоровьесберегающих
технологий в работе с
дошкольниками» Цель: освоение и последующее
применение технологий в
практической деятельности
педагога-воспитателя.
3. Консультация: «Пути
привлечения родителей к
сотрудничеству в области
здоровьесбережения»
4.Семинар практикум:
По теме «Способы развития
монологической речи у
детей дошкольного
возраста» Цель: обобщение
теоретического и
практического материала по
формированию
монологической речи у
дошкольников. Повышение
профессиональной
компетентности,
активизация знаний и
умений педагогов в области
развития речи; отработка
методов и приемов,
способствующих речевому
развитию детей.
октябрь
Старший воспитатель
ноябрь
Старший воспитатель
ноябрь
Старший воспитатель
Самообразование
Цель: формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном
росте, постоянного самосовершенствования
Консультирование и методические рекомендации по темам самообразования в
сентябре 2020г.
Планирование прохождения аттестации в 2020-2021учебный год.
№
Ф.И.О.
должность
Категория
1.
Сычева Е.В.
первая
2.
Елизарова И.Ю.
музыкальный
руководитель
воспитатель
3.
Матвеева И.В.
воспитатель
первая
4.
Володина О.П.
ст.воспитатель первая
5.
Моисеенко О.О.
воспитатель
первая
б/к
В
соответствии с
планом
высшая,
март 2021
высшая,
октябрь 2021
высшая,
октябрь 2021г.
высшая,
февраль 2021
первая,
май 2021г.
Нормативно – правовое обеспечение
Цель работы по реализации блока: Нормативно-правовую базу учреждения
привести в соответствие с требованиями ФГОС ДОУ и Профстандартами.
Управление и организация деятельностью учреждения в соответствии с
законодательными нормами РФ.
№ Основные мероприятия
1. Изучение и реализация
законодательных и
распорядительных
документов,
регламентирующих
деятельность ДОУ в новых
условиях COVID-19
2. Оформление должностных
обязанностей, инструкций,
графиков работы
сотрудников в
соответствии с
нормативными
требованиями в новых
условиях COVID-19
3. Утверждение годового
плана, циклограмм
деятельности педагогов,
расписания непрерывной
образовательной
деятельности педагогов с
детьми в новых условиях
COVID-19
Дата
Ответственный Где
заслушивается
в течение года Заведующий
педсоветы,
Жулина Е.Н.
семинары
сентябрь
Заведующий
Жулина Е.Н.
общее
собрание
работников
августсентябрь
ст.воспитатель
педсоветы
4. Заключение договоров с
родителями,
организациями и
коллективами в новых
условиях COVID-19
5. Инструктаж по охране
жизни и здоровья детей, по
технике безопасности, по
охране труда, по
противопожарной
безопасности, по
предупреждению
террористических актов в
новых условиях COVID19
6. Составление и
утверждение плана летней
оздоровительной работы
ДОУ на 2021 год в новых
условиях COVID-19
7. Составление и
утверждение годового
плана на 2020 – 2021
учебный год в новых
условиях COVID-19
8.
В течение
года
Заведующий
Жулина Е.Н.
совет
учреждения
1 раз в
полгода
Заведующий
Жулина Е.Н.
общее
собрание
работников
май 2021 г.
ст.воспитатель
итоговый
педсовет
июнь – август
2021г.
ст.воспитатель
установочный
педсовет
Административно-хозяйственная деятельность
Цель работы по реализации блока: укрепление материально – хозяйственной базы
учреждения, создание благоприятных условий для воспитания, развития детей
дошкольного возраста
№ Мероприятие
Дата
Ответственный
1. Приемка ДОУ к новому учебному август
Заведующий
году
Жулина Е.Н.
2. Проведение текущих
в течение года
Инспектор по
инструктажей по ОТ, ТБ и охране
кадрам Минина
жизни и здоровья детей
Н.Е.
3. Своевременная уборка территории Март 2021
Заведующий по
ДОУ от мусора, листьев, снега.
хозяйству
4. Составление тарификационного
Сентябрь 2020
Заведующий
списка, штатного расписания,
Жулина Е.Н.
расстановка педагогических
кадров
5. Издание приказов о назначении
Сентябрь 2020
Заведующий
ответственных за соблюдение
Жулина Е.Н.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
требований охраны труда и
пожарной безопасности
Подготовка здания к зимнему
периоду
Оформление контрактов и
договоров
Составление графика отпусков
Подготовка помещения к
проведению новогодних
праздников в новых условиях
COVID-19. Установка новогодней
елки, гирлянд, новогодних
игрушек.
Выполнения санэпидрежима в
ДОУ в новых условиях COVID-19
Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей в весенний период
Работа по упорядочению
номенклатуры дел
Проведение инструктажей к
летней оздоровительной работе
Благоустройство территории
детского сада. Озеленение
участков детского сада, посев
цветов на клумбы. Обновление
построек. Завоз песка. Покраска
лавочек, оборудования на участках
ДОУ.
Косметический ремонт детского
сада.
Октябрь 2020
Декабрь 2020
Декабрь 2020
В течение года
Март 2021
В течение года
Май 2021
Апрель- май
Июль,
август 2021
Заведующий по
хозяйству
Заведующий по
хозяйству
Инспектор по
кадрам Минина
Н.Е.
Ст.воспитатель
Заведующий по
хозяйству
Заведующий по
хозяйству
Заведующий
Жулина Е.Н.
Заведующий по
хозяйству
Заведующий по
хозяйству
Заведующий по
хозяйству
Организационно управленческая деятельность
Заседания общего собрания работников ДОУ
№ Содержание
Срок
Ответственный
Сентябрь
Заведующий ДОУ
Заседание
Тема: «Основные направления работы ДОУ
на новый учебный год в новый условиях
COVID-19»
1.Требования Роспотребнадзора в связи
COVID
2. План работы МБДОУ на 2020 -2021
учебный год. Основные направления
работы ДОУ в новом учебном году.
3. Инструктажи по пожарной безопасности,
антитерроризму, анти коррупции.
4. О персональных данных сотрудников
ДОУ.
2. Внеплановые (по мере необходимости)
В течение года Заведующий ДОУ
1.
3.
«О подготовке ДОУ к летнему
оздоровительному периоду, новому
учебному году» Цель: соблюдение
требований законодательных и
нормативных актов, правил техники
безопасности. 1. О подготовке к летнему
оздоровительному периоду.
2. Обеспечение охраны труда и
безопасности жизнедеятельности детей и
работников ДОУ.
3. О подготовке к новому учебному году, о
проведении ремонтных работ.
4. Профилактика травматизма в летний
период. Инструктаж работников.
5. Работа с родителями в летний период.
6. Обсуждение дополнительных вопросов.
Апрель
Заведующий ДОУ
Совещания при заведующем
№
Содержание работы
1. Ознакомление с документами, приказами
вышестоящих организаций и надзорных органов.
2.
3.
Обсуждение и утверждение, анализ организации
проведения утренников, тематических недель,
творческих отчётов
Отчёты по мониторингу, по самообразованию.
Сроки
Регулярно.
Ответственный
Заведующий ДОУ
Ежемесячно.
Заведующий ДОУ
Апрель - Май
Заведующий ДОУ
4.
7.
9.
Обсуждение результатов смотров, конкурсов,
фестивалей, выставок.
Обсуждение итогов и проведения аттестации,
курсов повышения квалификации педагогами.
Обсуждение результатов работы с родителями:
адаптация, анкетирование,
работа родительского комитета
По мере
проведения.
Январь
Май
Ноябрь
Апрель
Май
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ
Заведующий ДОУ
Организация работы с кадрами.
Схема расстановки педагогических кадров на 2020-2021 учебный год
Возрастная группа
Младшая группа «Светлячок»
Младшая группа «Белочка»
Средняя группа «Ягодка»
Средняя группа «Василек»»
Средняя группа «Колобок»
Старшая группа
«Колокольчик»
Старшая группа «Солнышко»
Старшая группа«Воробушек»
Подготовительная к школе
группа «Боровичок»
Подготовительная к школе
группа «Теремок»
Подготовительная к школе
группа «Ладушка»
Ф.И.О. педагогов
Елизарова Ирина Юрьевна, Ростовцева Юлия
Владимировна
Бодякшина Виктория Николаевна,Ростовцева
Юлия Владимировна
Демьянова Елена Сергеевна
Журавлева Наталья Алексеевна
Матвеева Ирина Васильевна
Малафеева Ольга Евгеньевна
Глыбина Вероника Сергеевна, Моисеенко
Ольга Евгеньевна
Бычкова Елена Владимировна, Трухина
Екатерина Алексеевна
Вавилина Дина Петровна, Бодякшина Светлана
Владимировна
Сакова Любовь Вячеславовна, Бодякшина
Светлана Владимировна
Ивойлова Светлана Николаевна, Дворникова
Татьяна Александровна
Праздники ( во всех возрастных группах)
«Праздник осени»- октябрь
«Новый Год» - декабрь
«8 марта»- март
«Весенний праздник» - апрель
«День Защиты детей»- июнь
«Летний праздник» - июль
Взаимосвязь в работе ДОУ с семьей и социумом
Информационно-справочные стенды
Оформление информационных
стендов:
«Адаптация в детском саду».
«Права ребенка в семье».
«О речевом развитии
ребенка».
«Закаливание – путь к
здоровью».
«Значение физических
упражнений на воздухе».
«Психологическая
готовность ребенка к
школьному обучению».
Ст. воспитатель
Володина О.П.
В течение года
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Ноябрь
Ноябрь
Май
Родительские собрания
Общие родительские собрания
Заведующий
Итоги летне-оздоровительной
Жулина Е.Н.
работы.
Сентябрь-октябрь
Задачи воспитательнообразовательной работы на
учебный год.
Адаптация детей в
дошкольном учреждении.
Итоги 2019 – 2020 учебного
года
Анализ заболеваемости и
посещаемости детей за 2020Май
2021 учебный год.
Обеспечение комплексной
безопасности детей.
Организация работы с
детьми в летнеоздоровительный период.
Отчет Совета учреждения за
2020-2021 учебный год.
Выбор Совета Учреждения
на 2021-2022 учебный год.
Родительские собрания по группам
Темы согласно планам
2 раза в год
Воспитатель всех
воспитателей
(октябрь,апрель- май)
возрастных групп
Совместная деятельность образовательного учреждения и родителей
Общие родительские
Воспитатели
субботники.
Октябрь
Апрель
Подготовка к зиме.
Весенний субботник
Благоустройство участков и
групп детского сада (цветники,
огород).
Совместная деятельность.
Оформление совместных
выставок
Приобщать родителей к
участию в детских праздниках
и развлечениях.
Май
В течение года
Воспитаели
В течение года
Музыкальный
руководитель
Взаимодействие с социумом
Сотрудничество с МБОСШ с.п. Селекционной станции, ДК с.п. Селекционной
станции, Филиалом Ройкинской сельской библиотекой- в течение года.
КОНТРОЛЬ
Цель работы по реализации блока: Совершенствование работы в целом, выявление
уровня реализации годовых и других доминирующих задач деятельности ДОУ.
№
Цель
1.
Готовность групп
к началу
учебного года.
Организация
организованнойобразовательной
деятельности
2.
3.
Организация
предметно–
развивающей
среды в группах.
Организация контроля.
Содержание
Методы
Объект
Оперативный (Приложение 1)
Предупредительный
Анализ
Обход
Все
состояния групп объектов
группы
Анализ
проведения
Анализ
состояния
Наблюдение
за
деятельность
ю, анализ
документации
Наблюдение
за
деятельность
ю, анализ
документации
Все
группы
Все
группы
Сроки
Отвеств.
Август - Заведующий,
сентябрь старший
воспитатель
1 раз в
Старший
месяц
воспитатель
В
рамках
темы
Старший
воспитатель
4.
Планирование
воспитательнообразовательного
процесса
Анализ
планирования
«Здоровьесбер Анализ
егающая среда состояния
в ДОУ как
условие
сохранения
психофизическ
ого здоровья
детей»
Организация и Анализ
эффективность состояния
работы
по
развитию
у
дошкольников
связной речи"
Итоги работы
педагогического
коллектива,
уровень развития
детей,
удовлетвореннос
ть родителей
деятельностью
ДОУ в 2020-2021
уч. году
Самоанализ
деятельности
организации
Наблюдение
за
деятельность
ю, анализ
документации
Тематический
Наблюдение
за
деятельность
ю, анализ
документации
Все
группы
1 раз в
месяц
Старший
воспитатель
Все
группы
Октябрь
Заведующий,
старший
воспитатель
Наблюдение
за
деятельность
ю, анализ
документации
Все
группы
февраль
Заведующий,
старший
воспитатель
Итоговый
Наблюдение
Все
май
за
педагог
деятельность и
ю, анализ
документации
Заведующий,
старший
воспитатель
План
организации охраны жизни и здоровья детей
на 2020-2021 учебный год.
№
п\
п
Наименование мероприятий
Дата
проведения
Текущие инструктажи по ОТ и охране Сентябрь
жизни и здоровья детей.
Ответственные
за мероприятие
Заведующий
Инструктажи
с
младшим Сентябрь
обслуживающим
персоналом
«Санитарное содержание ДОУ»
медсестра
Выполнение
антропометрических Сентябрь,
мероприятий
(рост,
вес),
оценка февраль.
физического состояния детей по группам
здоровья.
Контроль за учебной нагрузкой и уровнем Ежемесячно
двигательной активности детей.
медсестра,
воспитатели
Рейд комиссии по ОТ: контроль
маркировки
оборудования,
детской
мебели, оснащения и безопасности
содержания групповых и подсобных
помещений ДОУ.
Диагностическая работа по посещаемости
и заболеваемости детей в ДОУ.
Организация закаливания.
Инструктаж «Об охране жизни и здоровья
детей и сотрудников в зимний период»
Инструктаж по безопасному проведению
Новогодних праздников.
Консультация: «Профилактика гриппа и
ОРВИ в ДОУ в период эпидемического
неблагополучия».
Проведение
профилактических
и
плановых прививок.
Обсуждение действий персонала в ЧС,
при угрозе террористических актов.
Сентябрь
февраль.
Заведующий
Комиссия по ОТ
Ежемесячно
медсестра,
воспитатели
Состояние работы по ОБЖ в группах.
Встреча с инструктором ВДПО для
ознакомления
детей
с
правилами
пожарной безопасности.
Работа по составлению инструкций и
обновлению инструктажей.
Рейд комиссии по ОТ по проверке
игрового оборудования на участках для
прогулки в теплый период.
Инструктаж: Обеспечение безопасности
жизнедеятельности детей в летнее время.
Октябрь.
декабрь
декабрь
медсестра,
воспитатели
Заведующий
Заведующий
декабрь
медсестра,
воспитатели
По графику
медсестра,
воспитатели
По мере
необходимос
ти
Февраль
воспитатели
январь
Ст. воспитатель
Сентябрь
Ст. воспитатель
Апрель
Комиссия по ОТ
Май
медсестра,
ст. воспитатель
Проведение занятий по ОБЖ.
Проведение тренировок по эвакуации
детей, сотрудников и материальных
ценностей.
По тем.
плану
1 раз в
квартал
воспитатели
Комиссия по ОТ
План
противопожарных мероприятий
на 2020-2021 учебный год.
№
п/п
1.
Мероприятия
Подготовка приказов по ПБ:
назначение ответственных за ПБ,
противопожарный режим.
Сроки
проведения
Январь
Ответственные
Заведующий.
2.
Проведение тренировок по эвакуации 1 раз в квартал
детей, сотрудников и материальных
ценностей.
Заведующий,
завхоз.
3.
Проведение периодических проверок Ежемесячно
дежурств ночных сторожей.
Заведующий,
4.
Техническое
обслуживание
и
проверка
работоспособности
автоматической
пожарной
сигнализации (АПС).
Периодическая очистка территории
от опавшей листвы, пожароопасных
предметов и мусора.
5.
6.
7.
8.
Заведующий,
Ежемесячно
завхоз.
ИП Токарев
Сотрудники
По мере
Завхоз,
финансировани дворник.
я
Проведение
сотрудников по ППБ.
инструктажа При приеме на
работу,
инструкт. 2 р. в
год.
Проверка
наличия
средств 1 раз в 6
пожаротушения и их исправности.
месяцев
Заведующий
Обучение сотрудников правилам
пользования пожарной
сигнализацией и расшифровкой
шлейфов ПС
Заведующий
1 раз в месяц
Заведующий
9.
Организация бесед с детьми
по По тем плану
соблюдению правил
пожарной
безопасности в быту.
Ст. воспитатель
10. Встреча с инструктором ВДПО для апрель
ознакомления детей с правилами
пожарной безопасности.
Воспитатели.
11. Восстановление АПС на пищеблоке и По мере
прачке.
поступления
средств
По мере
12. Замена линейной части в здании.
поступления
средств
Заведующий
Заведующий
Журнал учѐта корректировок годового плана
МБДОУ д/с №34 п.Селекция на 2020-2021 учебный год
№
п/п
Краткое содержание
внесенных изменений
Чем вызваны
причины
изменения,
дополнения
Наименование
раздела (пункта)
плана, куда внесены
изменения
Время внесения
изменений,
корректировок
Ответственное
должностное
лицо и его
роспись
Приложение 1
Циклограмма проведения оперативного контроля в МБДОУ д/с № 34 п. Селекция на 2020-2021 учебный год
Вопросы оперативного контроля
0
Санитарное состояние помещений группы
Охрана жизни и здоровья дошкольников
Выполнение режима дня
Сентябрь Октябрь
1
2
+
+
+
Выполнение режима прогулки
Организация питания в группе
+
+
Ноябрь
3
+
+
+
Декабрь
4
+
+
Январь
5
+
+
+
Февраль Март
6
7
+
+
+
+
+
Апрель
8
+
+
Июль
11
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Организация совместной и самостоятельной деятельности в
утренний период времени
Организация совместной и самостоятельной деятельности во
второй половине дня
Подготовка воспитателя к ООД
Август
12
+
Проведение закаливающих процедур
+
+
+
+
+
+
+
Планирование и организация итоговых мероприятий
Материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое
развитие» (становление ценностей здорового образа жизни)
Материалы и оборудование для реализации ОО «Физическое
развитие»
Материалы и оборудование для реализации ОО «Социальнокоммуникативное развитие» (усвоение норм и ценностей
принятых в обществе; общение и взаимод. ребенка со
взрослыми)
Материалы и оборудование для реализации ОО «Социальнокоммуникативное развитие» (формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества)
Материалы и оборудование для реализации ОО «Социальнокоммуникативное развитие» (формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе)
Июнь
10
+
Организация совместной деятельности по воспитанию КГН и
культуры поведения
Организация режимного момента «умывание»
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
Май
9
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
0
1
Материалы и оборудование для реализации ОО «Речевое
развитие» (знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров
детск. лит.)
Материалы и оборудование для реализации ОО «Речевое
развитие»
Материалы и оборудование для реализации ОО
«Художественно-эстетическое развитие» в совместной с
педагогом и самостоятельной конструктивной деятельности
Материалы и оборудование для реализации ОО
«Познавательное развитие». Центр познания мира
Материалы и оборудование для реализации ОО
«Познавательное развитие». Центр математического развития
Материалы и оборудование для реализации ОО
«Художественно-эстетическое развитие» (ценностносмысловое восприятие и понимание произведений
музыкального искусства; реализация самостоятельной
творческой музыкальной деятельности)
Материалы и оборудование для реализации ОО
«Художественно-эстетическое развитие» (формирование
элементарных представлений о видах искусства; ценностносмысловое восприятие и понимание произведений искусства;
реализация самостоятельной творческой деятельности)
Оформление и обновление информации в уголке для родителей
Проведение родительских собраний
ИТОГО:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
+
+
+
+
+
+
+
+
+
7
7
+
7
МБДОУ д/с №34 п.
Селекция
+
7
6
+
6
Подписан: МБДОУ д/с №34 п. Селекция
DN: OID.1.2.643.3.141.1.1=5215000152,
STREET=-, C=RU, S=52 Нижегородская
область, L=п. Селекционной Станции
сельский, G=Елена Николаевна,
SN=Жулина, T=Заведующая, O=МБДОУ
д/с №34 п. Селекция,
СНИЛС=12885404178,
ОГРН=1025201986930,
ИНН=005250013386, CN=МБДОУ д/с №34
п. Селекция
Основание: основание для подписания
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.06.08 09:02:20+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3
7
6
+
6
5
5
5